prestigio smartvoice

Сегодня суббота, 19.06.2021: публикаций: 5747
27.03.2020 20:31
Документы.
Просмотров всего: 11072; сегодня: 7.

Обращение Минпромторга Председателю Правительства РФ о помощи бизнесу

Обращение Минпромторга Председателю Правительства РФ о помощи бизнесу

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России).

Министр

27.03.2020 № МД-21606/15

Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину

О предложениях по экстренным мерам государственной поддержки сферы общественного питания и услуг, а также владельцев коммерческой недвижимости

Уважаемый Михаил Владимирович!

Минпромторг России в дополнение к мерам поддержки бизнеса и населения в условиях борьбы с коронавирусом, озвученным Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 25 марта 2020 г., а также в соответствии с пунктом 9 перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации по итогам заседания президиума Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № ММ-П13-2310кв направляет предложения по экстренным мерам государственной поддержки сферы общественного питания и услуг, а также владельцев коммерческой недвижимости.

Экстренные меры требуют незамедлительного принятия, так как падение оборотов торговли общественного питания, торговли и бытовых услуг на сегодняшний день составляет порядка 80 %.

Дополнительные ограничения, вводимые с 28 марта по 5 апреля 2020 г., связанные с ограничением работы ресторанов, кафе, баров и столовых, непродовольственных магазинов, торговых центров, а также последующий спад потребления, который продлится не менее полугода, приведут к финансовому краху предприятий торговли, общественного питания и бытовых услуг, а вместе с ними торговых центров.

Предложения выработаны совместно с руководящим составом Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», Профессионального ресторанного альянса Реал, Национальной ассоциации кулинаров России, Ассоциации компаний розничной торговли, Ассоциации компании малоформатной торговли, Российского совета торговых центров, Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники, Ассоциации предприятий индустрии детских товаров «АИДТ», Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), владельцами предприятий непродовольственной торговли и общественного питания малых и крупных форматов.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Д.В. Мантуров

Комплекс мер по спасению бизнеса в наиболее пострадавших секторах (потребительский рынок и связанные с ним бизнесы)

Нам сейчас необходимо дать возможность «встать на паузу» предприятиям всего потребительского рынка, кроме продуктовой торговли.

В отношении всех сегментов бизнеса — и малого несетевого, и сетевого, и обслуживающего потребительский рынок: производство потребительских товаров, общественное питание, опт, розница, услуги, торговая недвижимость, логистика — склады, логистические центры, пункты выдачи заказов, транспорт, инфраструктура доставки до потребителя, гостиницы и отели (далее — сектора экономики), принять на чётко установленный период (с 28 марта 2020г. по 28 сентября 2020г.) комплекс мер по сохранению бизнеса.

Падение трафика и выручки в торговле и ресторанах уже составило от 50 до 80% в зависимости от региона (кроме продуктовой торговли). Идёт колоссальный кассовый разрыв. Это неизбежно приводит к массовым увольнениям. При этом выполнить все положенные по Трудовому кодексу обязательства перед работниками бизнес не сможет.

Оценочно, уже сокращается минимум 20% персонала. Административное противодействие этому приведет лишь к ухудшению ситуации.

Падение оборотов отрасли на 50 — 80% автоматически влечет за собой прекращение работы и невозможность уплачивать налоги. Поэтому их отмена произойдет явочным порядком. Установление отсрочек уплаты налогов приведет лишь к отложенному банкротству бизнеса, а не к решению проблемы.

Последствия особенно тяжелы для малого бизнеса в этих секторах.

Продуктовый ритейл и интернет-торговля, при всех испытываемых ими сложностях, не следует относить к группе «смертельного риска» с точки зрения сохранения бизнеса. Однако, их бизнес должен быть сохранен в полном объеме, в том числе в формате несетевой розницы для продуктовой розницы и товаров первой необходимости, иначе под ударом будет находиться продовольственная безопасность страны.

Отдельное внимание следует уделить сегменту торговой недвижимости, прежде всего торговым центрам. Крупные торговые центры (более 1000, из них более 500 — профессиональные качественные ТЦ), как правило, построены на банковские кредиты и «закредитованы». Решать вопрос с ними следует с учетом этого фактора.

Участники отрасли — в том числе владельцы компаний, оценивают кризисный период минимум в 6 месяцев (включая острую фазу кризиса и начало восстановления спроса и бизнеса). Это — при оптимистичном сценарии и при условии принятия государством комплекса перечисленных ниже мер:

1. Налоговые меры:

- отменить начисление НДС для указанных секторов экономики на указанный период. По ранее возникшему НДС установить отсрочку на 6 месяцев от установленной даты платежа;

- отменить начисление налога на прибыль за указанный период. По ранее возникшему НП установить отсрочку на 6 месяцев от установленной даты платежа;

- отменить начисление налогов на имущество, НДФЛ, иных налогов и сборов, для указанных предприятий, арендной платы за землю в том числе торговых центров;

- отменить начисление налогов с ФОТ на персонал, остающийся в штате организаций;

- отменить взимание ЕНВД, налогов по УСН, налогов по патентной системе;

2. Трудовые отношения и социальная поддержка:

- установить право работодателя отпускать персонал в вынужденный отпуск на период до 6 месяцев с направлением списков в органы соцзащиты для выплаты им государством специальных ежемесячных пособий (см. ниже);

- государству выплачивать пособия до 80% заработной платы уволенным и отправленным в отпуска работникам;

- предоставить работодателям право сокращать работников (уведомив их за 15 дней с выплатой заработной платы за указанный период) с целью позволить сохранить денежные средства компаний для сохранения бизнеса.

3. Меры по поддержке финансовой стабильности:

- поручить ЦБ выработать комплекс мер по обеспечению льготного рефинансирования и реструктурирования кредитов в указанных отраслях;

- не применять пени, штрафы и санкции за нарушение действующих ковенант;

- ограничить максимальную ставку кредитования 8%;

- предоставить каникулы по выплате процентов, погашению основного долга и выполнения ковенант по кредитным договорам;

- временно снизить и унифицировать ставки эквайринга по нижнему значению для всех секторов розницы.

4. Аренда

С целью не допустить дальнейшего разрушения товаропроводящей цепочки (производство, опт, розница) и обеспечить возможность её восстановления после кризиса необходимо урегулировать вопросы арендных отношений. Это позволит сбалансировать интересы арендаторов, арендодателей и банков:

- установить «арендную амнистию» - объявленное Законом прекращение взимания арендных платежей с предприятий потребительского рынка, а также связанного с ним производства, кроме продовольственного ритейла, который должен быть переведен на аренду исходя из % выручки (вопрос, требующий обсуждения);

- при условии применения «арендной амнистии» запретить расторжение договоров аренды, кроме как по соглашению сторон. Сроки и условия договоров аренды продлеваются на период «арендной амнистии»;

- арендодателям предоставляется право на каникулы на обслуживание банковских кредитов на период «арендных каникул»;

- ЦБ РФ создать условия для коммерческих банков по выполнению указанных мер.

5. В отношении непродуктовых торговых сетей не заставлять их держать магазины открытыми, если это экономически нецелесообразно. При необходимости принять меры поддержки для сохранения центральных офисов (то есть технологий, которые после кризиса возможно применить для восстановления сети).

6. В случае установления карантина сохранить работу всей продуктовой розницы, в том числе несетевой, а работу предприятий общественного питания перевести в режим доставки или работы на вынос. Не допустить нормированного снабжения — эта мера не требуется, она похоронит продовольственный сегмент целиком — от производства до розницы.

7. Освободить малую торговлю и общепит от всех административных мер (в том числе не вводить никаких новых требований и ограничений для нестационарной и мобильной торговли). Обеспечить расширение этого сегмента малого бизнеса как возможности ведения предпринимательства в кризисный период. Отменить взимание платы за размещение нестационарных торговых объектов, продлить всем договоры на размещение на срок не менее 5 лет.

8. Отменить на всей территории России сезонные ограничения для грузового транспорта и отменить для них пропускной режим.

9. Ввести мораторий на рассмотрение всех мер по дополнительному регулированию упомянутых секторов экономики. В частности, отложить предустановку российского программного обеспечения на электронику и бытовую технику, отложить экологические и утилизационные сборы. Не распространять расширенную ответственность производителя  (РОП) на операторов потребительского рынка.


Обращение Минпромторга Председателю Правительства РФ о помощи бизнесу

Обращение Минпромторга Председателю Правительства РФ о помощи бизнесу

Обращение Минпромторга Председателю Правительства РФ о помощи бизнесу

Обращение Минпромторга Председателю Правительства РФ о помощи бизнесу

Обращение Минпромторга Председателю Правительства РФ о помощи бизнесу


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 7269 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
18.06.2021 12:15 Мероприятия
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
Единый личный кабинет продавца «LK.Market», позволяющий вести продажи сразу на более чем 30 маркетплейсах, представили на днях в Москве на ECOMExpo’21 (крупнейшая ежегодная выставка технологий для ecommerce и ритейла). Разработчиком продукта является татарстанская компания «СеллерМаркет»...
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
17.06.2021 00:21 Мероприятия
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
Цикл открытых лекций Московского института психоанализа «Адаптация: как мы реагируем на изменения».  Последний год заставил нас изменить не только привычки, но и отношение к различным аспектам  жизни. Стресс, связанный с пандемией; изменение привычного образа жизни; уход в...
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
11.06.2021 19:57 Мероприятия
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
В преддверии Дня России активисты регионального штаба Общероссийского народного фронта в Республике Мордовия провели торжественную церемонию поднятия государственного флага Российской Федерации на Сурском рубеже. На историческом месте, расположенном в Большеберезниковском районе, где в 1941-1942...
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
11.06.2021 16:53 Новости
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
Когда заходит разговор о поддержке малого и среднего бизнеса, обычно перечисляются льготы, предоставляемые государством. Но есть еще один механизм, который стал для небольших предприятий настоящим «окном возможностей», - это лояльный доступ к новым заказам. Точнее, к госзаказу. И на организованном...
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
10.06.2021 16:33 Аналитика. Реклама
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
Как дела у мессенджера после отмены блокировки, пандемии и резонансных событий во время американских выборов – команда Ex Libris собрала и проанализировала актуальные данные и цифры. В основу легли исследования TGstat, отчеты Global Digital и данные, которые Павел Дуров и команда Telegram...